Центр СПО образовательных учреждений Мурманской области
Главное меню | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Какую программу изучать на информатике? |
Автор Administrator | |
25.04.2011 г. | |
Идея написания подобной статьи давно назревала и вызвана наблюдениями, которые я проводил, посещая уроки коллег или анализируя дидактический материал учителей информатики. Каким программам вы обучаете детей, коллеги? Windows, Linux, Word, Writer, Photoshop, GIMP? Заблуждения!..
Исторически так сложилось, что ряд программных продуктов (Windows, MS Office, Adobe Photoshop, CorelDRAW) стали неким стандартом в российской сфере пользователей ПК. С ними сравнивают другие программы, владение ими приравнивается к уровню владения ИКТ вообще. Неудивительно, что с появлением и развитием компьютерной информатики в школе эти программы были взяты на вооружение (тогда еще вопрос лицензирования не был столь острым, и никто не кричал о нарушении авторских прав). Итак, во всех школах укоренился одинаковый набор программ (дорогих, но качественных и распространенных). И хорошо, если учитель информатики взял эти программы в качестве инструментария и принялся обучать с их помощью основам своего предмета (а эти основы, кстати, во всех школах одни и те же). Но какая-то неведомая сила заставила некоторых из них учить не основам информатики, а приемам использования конкретных программных продуктов (указанных выше). Хуже того, сами не замечая, обучают даже не приемам, а интерфейсу конкретных версий определенных программ. Ну не должно быть такого! Вот фрагмент дидактического материала к уроку:
Чему научатся школьники на таком уроке — технологии обработки текста? Нет! Невозможно выучить повара, показав и заставив человека приготовить по готовой инструкции с картинками и подробным алгоритмом. Нельзя научить ориентироваться в больших городах, показав карту маршрута только одного населенного пункта. Подобные инструктивные материалы во-многом удобны учителю: выдал инструкцию, дождался выполнения, поставил отметку. Но это идет вразрез педагогике в современном её понимании. И почему именно этот программный продукт выбран? То, что он самый распространенный — не аргумент. Вероятность того, что будущий выпускник будет через несколько лет работать именно с ним, учитывая темпы развития ПО, мала. А учитель, составивший эти инструкции, через некоторое время будет вынужден их выбросить и писать новые, если пожелает обновить версию ПО в соответствии с современными условиями. Коллеги, мы не должны подготавливать пользователей одной программы! Мы должны выпустить человека, разбирающегося в принципах использования технологий для решения широкого спектра задач, независимо от платформы и каких-то определенных условий. По тем же причинам меня возмущает негодование коллег, которое возникает по поводу перехода с платформы Windows на Linux. Высказывание типа «зачем учить Линуксу, если человек его не будет использовать потом». Действительно, зачем? Мы не должны научить пользоваться этой операционной системой. Мы должны показать на примере той системы, которая доступна нам в школе, принципы функционирования операционных систем, особенности их использования, алгоритмы решения типовых задач. Все это мало различается в обеих платформах, и почти не меняется со временем. Ну а интерфейс и пользовательскую графическую среду выбирать и настраивать под себя будущий выпускник школы, возможно, будет уже сам. А где-то и базовую платформу, Windows, Linux или MacOS, в зависимости от потребностей и исходя из возможностей. |
|
Последнее обновление ( 25.04.2011 г. ) |