Главное меню
Главная
Новости
Общие вопросы
Нормативная база
Материалы к урокам
Справочная информация
Документация
Ссылки
Ленты новостей
Контакты
Поиск
Подключение мобильного интернета Печать E-mail
Автор Нифакин Николай   
27.09.2011 г.

Рассмотрим простой вариант подключения ноутбука к сети интернет через мобильный телефон. Операционной системой будет Linux Mint 11, но тот же алгоритм, вероятно, будет работать и в других разновидностях Ubuntu, и, возможно, в любом Linux, где по умолчанию сетевыми соединениями «заведует» Network Manager.

Итак, у меня есть ноутбук HP ProBook 4525s с Linux Mint 11 Katya (Gnome) на борту, и есть телефон Philips X830 с симкой от Tele2.

Включаю оба аппарата. Подсоединяю с помощью usb-кабеля один к другому. Выбираю на телефоне нужную опцию соединения с ПК (у меня это «Порт COM»). Подождав пару секунд, пока система обнаруживает устройство, щёлкаю левой кнопкой мыши по значку Network Manager в трее.

В открывшемся меню жму на «Новое подключение к мобильной сети GSM...». Открывается мастер настройки мобильного соединения. На первом шаге просто читаю и жму «Вперед».

Следующим шагом выбираю страну: Russia. И снова жму «Вперед».

На следующем шаге я выбираю своего оператора из списка, или ввожу вручную, если в списке его не окажется.

В очередном окне необходимо указать тарифный план. Есть два варианта: выбор «По умолчанию» или «Другой». И в том, и в другом случае в поле ниже должна быть правильно указана APN. Если вы не сомневаетесь, то свяжитесь со службой поддержки вашего мобильного оператора и уточните эту информацию.

Ну и в последнем окне проверяю, всё ли правильно выбрал, жму «Применить».

После всего проделанного значок Network Manager в трее примет другой вид, а его меню в списке соединений появится то самое мобильное.

В этом же меню, чуть ниже, есть пункт отключения интернета.

Теперь соединение настроено. В дальнейшем, при необходимости снова воспользоваться мобильным интернетом, я просто подключу телефон к ноутбуку через usb, щёлкну по значку Network Manager в трее и выберу в списке своё мобильное соединение.

Закономерен будет вопрос: «Что делать, если соединение не появилось?». Попробуем разобраться в возможных причинах и устранить их.

Причина 1: Телефон не способен подключиться к интернету. Проверьте, настроен ли интернет на Вашем телефоне, положителен ли баланс, правильно ли Вы подключили его к компьютеру. Если всё верно и правильно, то проблема, скорее всего, не в телефоне.

Причина 2: Вы могли неправильно указать настройки соединения при подключении. Исправить настройки можно через тот же Network Manager. Для этого откройте окно этой программы из трея (уже известный вам значок), выбрав в меню пункт «Изменить соединения», или найдите эту программу в главном меню в разделе Параметры (пункт «Сетевые соединения»).

В появившемся окне «Сетевые соединения» во вкладке «Мобильные» нужно выбрать то самое, настроенное Вами, и нажать кнопку «Изменить».

Перед Вами появится окно параметров этого соединения, где и нужно проверить, и при необходимости исправить соответствующие параметры.

И не забудьте щёлкнуть по кнопке «Сохранить» после внесения изменений.

Последнее обновление ( 28.09.2011 г. )
 
След. »
2017 Центр СПО образовательных учреждений Мурманской области

Автор сайта - Николай Нифакин - nifakin.ucoz.ru